Меню

Телефон доверия



Общероссийская информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации www.fond-detyam.ru  
  • Интернет-портал www.ya-roditel.ru

ЗВОНКИ НА ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО И АНОНИМНО СО СТАЦИОНАРНОГО И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНОВ

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Психологическая помощь родителям

Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

Социальная помощь

Социальный педагог - Биктасова Эльмира Айткалиевна

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

Главные задачи социального педагога

  • охрана и защита прав несовершеннолетних;
  • изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;     
  • профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;
  • социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
  • работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска";
  • решение проблем сиротства и опекунства;
  • коррекция социальной и школьной дезадаптации.

Направления работы

  • помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
  • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов;
  • профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Психологическая помощь

Педагог-психолог Микшун Ирина Александровна

Зачем нужна школе психологическая служба?

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

Основные направления работы

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • коррекционно–развивающая работа;
  • психолого–педагогическое консультирование;
  • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа. 

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Родителям, чьи дети, испытывают трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

Психологическая помощь родителям

   Целью психологической помощи в школе является:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

  • организовать эффективный процесс обучения школьников;
  • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
  • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

Служба школьной медиации

Социальный педагог  Биктасова Эльмира Айткалиевна

Психолог Микшун Ирина Александровна

Замдиректора по УВР Ахметова Мария Кадербулатовна

Советник Нургалиева Алия Муханбеджановна


Что такое Школьная служба примирения?

 Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
  • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
  • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. 

Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

  2. Сторонам больше 10 лет. 

  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

На встрече выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Куда ещё можно обратиться

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области 

Загородняя Татьяна Николаевна

телефон: 8(8452)21-00-58
e-mail: [email protected]

Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области:

Лукьянова Елена Викторовна


телефон: 8(84545) 4-34-95

e-mail: [email protected]


В соответствии с дополнительным соглашением от 12.11.2012 № 2 к соглашению между Правительством Саратовской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 25.11.2010 № 70/03 «Об обеспечении деятельности на территории Саратовской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером» 7 учреждений социального обслуживания семьи и детей министерства социального развития Саратовской области работают под единым общероссийским номером «8-800-2000-122»:

ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова»круглосуточно;
ежедневно, без выходных и праздничных дней
(9 психологов); 
ГАУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение»круглосуточно;
ежедневно, без выходных и праздничных дней
(4 психолога);
ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»понедельник-пятница с 12:00 до 19:00,
суббота с 9:00 до 16:00,
кроме праздничных и выходных дней
(1 психолог);
ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»понедельник-пятница с 8:00 до 17:00,
кроме праздничных и выходных дней
(2 психолога);
ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Волжанка»понедельник-пятница с 10:00 до 18:00,
кроме праздничных и выходных дней
(1 психолог);
ГБУ СО «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья»понедельник-пятница с 8:00 до 18:00,
кроме праздничных и выходных дней
(2 психолога, 1 специалист по работе с семьей); 
ГБУ СО «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, кроме праздничных и выходных дней
(1 психолог).

  • Все документы
  • ЛНА, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся
  • ЛНА, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников
  • ЛНА, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ОО

Закон Саратовской области N 215-ЗСО Об образовании в Саратовской области

Закон Саратовской области N 341-ЗСО О мерах по защите нравственности детей в Саратовской области

Закон Саратовской области №17-ЗСО Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области

Постановление Правительства Саратовской области от 14.09.2020 № 775-П "Об утверждении межотраслевой программы Саратовской области "Развитие школьного спорта на 2020-2024 годы"

Приказ №14 от 20.02.2023 о порядке мониторинга социальных сетей